Оптимизатор, чтобы правильно раскручивать свой проект, должен иметь представление о принципах ранжирования и о возможных фильтрах со стороны поисковых систем. И ниже будут рассмотрены главные фильтры таких поисковых гигантов, как «Яндекс» и Google.
Он появился в апреле 2012 года, а первый его апдейт состоялся в начале мая. В результате позиции многих ресурсов просто упали. Алгоритм выполняет те самые задачи, что и другие фильтры и алгоритмы – очистка поисковой выдачи от некачественных сайтов.
За что сайт может получить наказание от Google Penguin:
Новый алгоритм более подробно сканирует и лучше разбирается в качестве сайта. Нельзя забывать еще об одном моменте – реклама на сайте. Если вы обвешаете рекламой главную страницу, то в скором будущем сайт потеряет позиции.
Опытные веб-мастера хорошо знают, что этот фильтр появился весной 2011 года. Именно тогда посеялась паника среди seoшников. Результаты поиска сильно изменились: многие ресурсы уверено повысили свои позиции, но немало сайтов пострадало. Буквально за пару апдейтов поисковая выдача была изменена. Причем мало кто понимал, в чем проблема, только заявления на блоге SEOmoz немного прояснили ситуацию.
Из-за чего сайт может попасть под «Панду»:
Поведение этого фильтра непредсказуемое. Единственное, что заметили оптимизаторы ,– плотность ключевых слов не должна превышать 5-6%. Так что если на вашем сайте есть страницы с плотностью ключевых слов больше 10%, то не исключено, что именно они привлекут внимание «Панды». Чтобы не возникло никаких проблем, создавайте сайт для людей.
Google Sandbox – специальный фильтр для молодых сайтов. Естественно, никакого доверия со стороны поисковика к новым сайтам быть не может. То есть он не продвинется быстро по высококонкурентным запросам, как бы вы ни хотели. В кругу веб-мастеров фильтр называют песочницей.
Google Domain name Age Filter – новый домен не заслуживает доверия у поисковика, что не позволяет сайту хорошо ранжироваться в поисковой выдаче.
Over Optimization Filter – чрезмерная насыщенность сайта заголовками, повторений жирного текста (теги strong и b) и повторение ключевых фраз.
Google's Omitted Results Filter известен как пропущенные результаты. Мало входящих ссылок, дублирующийся материал, плохая внутренняя перелинковка.
Page Load Time Filter – значительное время загрузки ресурса, насыщенность скриптами и рекламой, большой вес страницы, страница не индексируется. В результате сайт ожидает понижение в поисковой выдаче.
Too many pages at once Filter – фильтр накладывается на проекты, на которых число новых страниц резко увеличивается (буквально за несколько часов).
Google Bombing – фильтр накладывается в том случае, если на сайт ведет огромное количество ссылок с одинаковым описанием.
Google-30 – применяется к тем сайтам, на которых используются дорвеи и редиректы, выполненные с помощью javascript. В результате сайт опускается на 30 позиций в выдаче.
Всем хорошо знаком самый страшный фильтр от «Яндекса» – АГС. В первую очередь он направлен на борьбу с сателлитами, которые буквально заполонили Интернет и не представляют никакой пользы посетителям. Да, из-под фильтра можно выйти, но все же это серьезный удар.
Вылетают практически все страницы (в большинстве случаев остается только морда сайта). АГС получают преимущественно сайты, на которых находится низкокачественный контент: синонимайз, плохой рерайт, машинный перевод и т.д. Ресурс то выпадает из выдачи, то опять на короткое время возвращается. Избавиться от фильтра крайне тяжело, да и не всегда возможно.
«Переоптимизация» – от этого фильтра страдают злостные оптимизаторы. Если на сайте замечено большое количество ключевых фраз, которые воспринимаются как спам, он тут же отправляется под фильтр. Сейчас достаточно употребить ключевую фразу в тексте несколько раз, чтобы страница имела шансы выйти в ТОП.
«Аффилированные» – для получения фильтра достаточно нескольких сайтов, размещенных на одном хостинге и продвигаемых по одним и тем же запросам.
«Непот-фильтр» – борется с сайтами, которые используют огромное количество неестественного спама: внешние ссылки перестают учитываться, и их продажа не имеет никакого смысла.
«Потеря позиций» – само название говорит за себя. Если ваш проект будет чрезмерно ссылаться на другие ресурсы, да еще и низкого качества, то вскоре ваши позиции пошатнутся.
«Ты последний» – накладывается на ресурсы, дублирующие сторонний контент. В результате сайт опускается далеко вниз.
«Пессимизация» – наложению фильтра подвергаются сайты, которые обмениваются ссылками с проектами других тематик.
Links Text – самый гуманный фильтр. Если сайт плохо оптимизирован, а именно не содержит ключевых фраз, он не индексируется.
«Редирект-фильтр» – попадают сайты, использующие редирект javascript.
Не так давно у «Яндекса» появился еще один фильтр, который в точности напоминает «Песочницу» от «Гугл». Новые сайты определенное время не выходят в ТОП, пока не наберут определенный уровень доверия со стороны поисковиков. Их владельцам придется немного потерпеть.
Придерживайтесь следующих правил, и никакие фильтры вам не будут страшны:
Если на сайте будут размещены качественные тексты для людей, проработано хорошее юзабилити, правильно осуществлена внешняя и внутренняя оптимизация с учетом рекомендаций поисковиков, то о фильтрах можете забыть навсегда.
Заполните свои контактные данные. Мы перезвоним и обсудим все детали проекта, поможем составить техническое задание.