Яндекс объявляет широкомасштабную амнистию сайтам

11 февраля 2015 г.

Не так давно у всех вебмастеров появился отличный повод для радости. Ведь Яндекс объявил самую настоящую амнистию сайтам, которые ранее были занесены в «чёрный список». В это плохое место попали сайты, получившие от роботов компании клеймо «малополезного контента». Таких ресурсов в современном интернете очень и очень много, причём подобное качество контента они имеют вовсе не потому, что сами вебмастеры уделяли ему слишком мало внимания. Просто такие «безликие» сайты обычно создаются только для одной цели – поисковой оптимизации других ресурсов и банальной продажи ссылок. В «чёрном списке» Яндекса насчитывается сотни тысяч малополезных сайтов, но теперь они постепенно будут возвращаться в свободный интернет. Более того, они даже будут появляться в поисковой выдаче. Однако, ссылки с таких ресурсов учитываться при вычислении рейтинга и авторитетности конкретного сайта не будут. 

Но наверняка у многих сейчас возник вопрос – если уж упомянутые выше сайты столь бесполезны, то зачем вообще их амнистировать? Чтобы ответить на него, желательно ещё раз разобраться в причине появления таких ресурсов. Как известно, продвижение сайтов в поисковых системах имеет огромнейшее значение. Любой сайт живёт только тогда, когда на него активно приходят новые пользователи. Но даже если владелец сайта заполнит его интереснейшим контентом, то собрать приличную аудиторию гостей, не прилагая для этого никаких усилий, у него вряд ли получится. Просто потому, что большая часть потенциальных пользователей попросту не узнает о существовании такого отличного ресурса. Дело в том, что человек во время поиска интересующей его информации редко просматривает сайты, расположенные дальше третьей страницы поисковой выдачи. Таким образом, продвижение сайта на высокие позиции в поисковых системах, в том числе и Яндексе, как раз и является залогом успеха и гарантией большого количества посетителей. Это очень важно как для простого информационного ресурса, даже не предполагающего монетизацию в виде рекламы, так и для сайта торговой или производственной компании. А вот если упомянутая монетизация жизненно необходима, то количество уникальных посетителей вообще имеет первоочередное значение.

Продвижение сайтов включает несколько этапов, одним из которых всегда являлось наращивание базы внешних ссылок. И раньше многие вебмастеры решали этот вопрос очень просто – создавали массу малоинформативных сайтов, с которых и наращивались нужные ссылки. Более того, так как данные ссылки неплохо продавались (хоть и дёшево), то созданием «ненужных» для интернета сайтов начали заниматься все, кому не лень. Естественно, что в такой ситуации «Яндексу» пришлось идти на крайние меры. Но стоит отметить, что такая строгость принесла результат – за относительно короткий промежуток времени русскоязычный сектор интернета был очищен от страниц с сомнительным в плане качества контентом, а вебмастера научились эффективно работать в новых условиях и полностью осознали важность качественного материала. Но вернёмся к вопросу о целесообразности объявленной амнистии. Действительно, немалая часть ресурсов при попадании в «чёрный список» Яндекса теряла всяческую ценность для своего владельца и создателя. Впрочем, очень часто вебмастера продолжали поддерживать по тем или иным причинам свои сайты. Вот именно для них и предназначена амнистия – это своего рода стимул к улучшению качества прошлых проектов, долгое время находившихся в резервации. Другими словами, это отличная возможность вырастить их до уровня по-настоящему полезных ресурсов для конечных пользователей.

Остались вопросы?

Заполните свои контактные данные. Мы перезвоним и обсудим все детали проекта, поможем составить техническое задание.

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть