Новые реалии рунета повергли в шок многих сео-оптимизаторов, которые уже годами работали по одной выработанной технологии: закупка качественных ссылок в больших количествах. Теперь, когда ссылки уже не работают так, как прежде, необходимо менять подход к продвижению новых проектов. Что же делать в эпоху «минусинска» желающему продвинуть свой сайт?
Первое, что нужно обязательно усвоить, это то, что главной задачей поисковой машины является определение наиболее релевантных поисковому запросу документов и распределении их в порядке полезности для пользователей. Каким образом теперь поисковик определяет степень «полезности»? Очень большое внимание в наше время уделяется так называемым «поведенческим факторам». Каждый пользователь на сайте находится определенное количество времени. И все это время он производит определенные действия. Поисковик научился определять, что именно делает человек и насколько он удовлетворен контентом.
Исходя из этого принципа, главная задача специалиста по продвижению сайтов сегодня заключается в том, чтобы удовлетворять запросы посетителей. И это логично. В-принципе, это логично было всегда. Но сеошники привыкли выбирать для себя самые легкие пути. И если раньше удавалось каким-либо образом обойти алгоритмы поисковой системы, то грех этим было не заняться. Сегодня же настало время заняться прямой своей обязанностью – публиковать контент, полезный посетителям сайта и проводить грамотную внутреннюю оптимизацию сайта, направленную на удобство пользователя.
1. Главное – качество контента. Забудьте про вхождения ключевых слов и их количество! Забудьте об анкорах, распределении веса и обо всем прочем. Главное – полностью раскрыть тему, интересующую посетителя. Раскрыть ее так, чтобы он был побужден ее прочесть и просмотреть как можно больше страниц сайта. Вам нужно понравиться каждому посетителю сайта. И чем дольше люди будут находиться на вашем сайте, чем больше страниц они будут просматривать, тем выше позиции вы сможете получить.
2. Удобство для пользователя. Нужно научиться оформлять сайт таким образом, чтобы людям было приятно находиться на нем и понятно – где, что искать. Очень большую роль в этом играет грамотно продуманная навигация. Навигация должна быть не громоздкой. И в то же время позволять находить нужный материал максимум за три шага. Хорошая структура сайта и грамотная навигация – это один из важнейший параметров, влияющих на выдачу.
3. Технические характеристики сайта. Скорость загрузки страниц, наличие мобильной версии или адаптивного контента, отсутствие проблем с доступностью документов – все это также может значительно поднять вашу репутацию в глазах поисковика. Следите за тем, чтобы сайт работал быстро, хорошо выглядел на большом количестве разных экранах и всегда был доступен.
4. Внутренняя перелинковка. Этот важный аспект не утратил своей актуальности, но действует сегодня иначе. Если раньше с помощью внутренней перелинковки вы пытались распределить вес на сайте и направить его на продвигаемые страницы, то сегодня с помощью перелинковки гораздо важнее побудить пользователей посетить как можно больше страниц. Учитывается не только сама ссылка, но и то, как часто посетители кликают по ней.
Таким образом, можно с убежденностью повторить главный лозунг Яндекса: «Делайте сайты для людей!». И в таком случае вы будете награждены обильной порцией трафика даже в эпоху «минусинска».
Заполните свои контактные данные. Мы перезвоним и обсудим все детали проекта, поможем составить техническое задание.