Независимо от того, являетесь ли вы владельцем небольшого интернет-магазина или огромной платформы электронной коммерции, вы никогда не должны забывать об описаниях категорий. Узнайте, почему описания категорий являются важным элементом вашей бизнес-стратегии и как создать хороший контент такого типа.
У пользователя, попадающего на страницу описания категории, могут быть разные намерения. Не каждый, кто найдет интернет-магазин, сразу купит товар. Мотивация здесь может быть самой разной — клиенты могут искать товары подешевле, могут найти магазин через блог, рекомендацию магазина от друга или по платному трафику (Facebook Ads/Google Ads).
В этом есть доля правды, но совсем малая доля. С намерением купить мы вряд ли будем читать описания всех категорий, а будем интересоваться только конкретными товарами и сосредоточимся на них. Однако часто именно описание категории позволяет пользователю найти страницу — Google пытается проиндексировать страницы, соответствующие конкретным запросам.
К сожалению, позиционировать себя на глобальные, общие фразы типа «спортивная обувь» очень сложно. Широкие и универсальные категории очень популярны, поэтому конкуренция за эти фразы чрезвычайно высока. Так как же создать хорошее описание категории и, таким образом, поддержать SEO-активность?
В интернете есть соблазн пойти по легкому пути, например, перефразировать описание категории определённого товара. Помимо этических аспектов такого действия (которое отмечено плагиатом), такие описания категорий не будут эффективными. Создание уникального описания — это самое главное, а дублирование или даже перефразирование контента не принесет желаемого результата.
Алгоритмы учатся все лучше и лучше распознавать обработанный контент на основе уже опубликованных исходных материалов.
Помните основное: писать надо для людей. Даже если описание находится в самом низу страницы, текущее развитие алгоритмов Google продолжается в одном неизменном направлении — они должны анализировать контент как можно ближе к человеку.
Если вы пишете текст с расчетом на то, что его прочитает реальный человек, а не робот, то полдела позади, какие бы революционные изменения ни привнес Google.
Вы никогда не продаете товары «всем» - вы продаете их конкретным людям. У этих людей есть свои привычки, стремления, мотивы и потребности. Относитесь к описанию категории не только как к дополнению к SEO, но и как к элементу изображения . Если у вас есть стратегия контент-маркетинга, описания категорий должны основываться на ее предположениях.
Пример контента, адаптированного под разные аудитории:
Они являются магнитом не только для роботов, но и для реальных пользователей, которых фрагмент описания данной категории привлечет для перехода по ссылке. Плотность ключевых слов должна быть естественной в зависимости от контекста данного контента. «Впихивать» множество ключевых фраз в краткие описания категорий не имеет особого смысла.
Старайтесь отвечать на ключевые слова, которые являются вопросами, меняйте фразы, размещайте предложные фразы в контексте. Не вставляйте ключевые слова в текст «слепо» или наобум каждая фраза в тексте должна иметь смысл.
Длина описания данной категории и частота использования фраз должны определяться компетентным SEO-специалистом. Если вы не можете себе его позволить, воспользуйтесь бесплатными инструментами исследования ключевых слов, такими как Ubersuggest, Answer the Public и Google Trends.
Спланируйте стратегию описания
Любое описание категории должно состоять из краткого введения и хотя бы нескольких заголовков H2. Идеальная ситуация, когда ключевые слова появляются в заголовках, актуальном содержании (как измененном, так и неизмененном).
Однако помните, что идеалы существуют только на бумаге — как было сказано выше, использование ключевых слов насильно не принесет желаемого эффекта. Длина описания категории, плотность ключевых фраз и количество заголовков должны подбираться грамотно.
Не выделяйте ключевые слова жирным шрифтом. Попробуйте выделить жирным шрифтом длинные отрывки, содержащие ключевые слова, которые будут ценны с точки зрения пользователя. Следуйте правилу, что целевая аудитория вашего текста — человек, а не робот.
Заполните свои контактные данные. Мы перезвоним и обсудим все детали проекта, поможем составить техническое задание.